Действовать собой. Как научиться использовать свою внутреннюю энергию для бизнеса

0

Источник статьи: http://www.companion.ua/articles/content?id=218713

Действовать собой. Как научиться использовать свою внутреннюю энергию для бизнеса

28 ноября 2012

Игорь Калинаускас считает, что люди плохо умеют пользоваться собой,
в этом смысле мы «дикие», часто ищущие спасение в высших силах.

Недавно увидела свет новая книга Игоря Калинаускаса «Lift. Поднимите внутреннюю энергию на максимально возможный уровень». Эта книга о том, откуда черпать энергию для комфортной и яркой жизни, как всегда быть в отличной форме и великолепно себя чувствовать, благодаря чему максимально реализовывать свой потенциал. Автор утверждает, что в основе всего лежит внутренняя энергия человека, поэтому интервью мы начали с «энергетического» вопроса.

Всем нам знакомо состояние «села батарейка». А с точки зрения психоэнергетики, что при этом с нами происходит?

Перефразируя латынь, можно сказать, что психоэнергетика – это энергетика души. В старославянском языке душа называлась чувствилищем. Она и есть тот внутренний «орган», которым человек воспринимает энергию и информацию окружающего пространства, принимает решения.

Когда человек работает, действует, но не получает радости от своей деятельности, она не подходит определенному этапу его жизни или внутреннему ритму, склонностям, он теряет энергию, вместо того чтобы ее увеличивать. Исчезает желание действовать, быть, самореализовываться. Это означает, что внутренний энергоресурс неверно расходуется. Внешние символы успеха подменяют внутренние желания и стремления.

Есть простое правило: мечтать, думать, делать одно и то же. Тогда энергия души не расходуется на пустые сожаления, критику, жалобы, недовольство. К сожалению, в современном обществе человек только недавно начал задумываться над практическим применением психоэнергетики, интересоваться своей внутренней жизнью. Следствием пренебрежения нашей внутренней жизнью, душой стала массовая невротизация, депрессивность, профессиональное выгорание. Внешне вроде бы успешный с точки зрения социума человек, не общаясь со своей субъективностью, не понимая, кто он по своей природе, обрекает себя на накопление стрессовых ситуаций, выливающихся в неврозы, депрессии и зачастую – психосоматические расстройства.

Игорь Калинаускас (Николаев) известен во многих ипостасях. Он философ и практический психолог, художник и поэт, театральный режиссер и мастер духовной традиции.
Родился в 1945 г. в Новгороде. Окончил театральное училище им. Щукина. Как режиссер поставил около 70 спектаклей на сценах разных городов, создавал свои театральные студии. Последние 20 лет много занимается научной деятельностью, духовными практиками, пишет книги. Его книги «Наедине с Миром», «Духовное Сообщество», «Жить Надо», «Хорошо сидим» и др. изданы более чем 100-тысячным тиражом, переведены на английский, литовский и словацкий языки.В 1985 г. поступил в Институт физкультуры (тренерский факультет). Работал как психолог со спортсменами высшего состава. По его методике тренировались члены сборной Украины и СССР по легкой атлетике.
С 1986 г. работал психологом в Институте клинической радиологии, защитил диссертацию по теме «Некоторые аспекты патологической адаптации личности» на материале исследования психологических особенностей людей, работавших ликвидаторами последствий аварии на ЧАЭС.Около двадцати лет назад как певец и композитор (сценический псевдоним – Игорь Силин) совместно с Ольгой Ткаченко создал дуэт «ЗИКР». Этот коллектив выпустил двадцать два диска, принял участие в международных фестивалях в Австралии, Венгрии, Испании, Италии, США и Финляндии; выступал с концертами в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Лондоне, Париже, Гонконге, Нью-Йорке и других городах в разных странах.

Насколько индивидуальны способы «подзарядки»? Можно ли научиться их более эффективному использованию?

Есть разработанная мной система саморегуляции (методика дифференцированных функциональных состояний, ДФС), позволяющая в каждый момент времени иметь столько энергии, сколько необходимо.

Особенность системы заключается в том, что применять ее можно, не прекращая деятельности, работы, отдыха, – все зависит от каждой конкретной ситуации (отсюда и название, использующее термин функциональных состояний). То есть, чтобы привести себя в порядок энергетически, «подзарядиться», настроиться на ситуацию и задачу, не надо входить в специальную медитацию, принимать особые позы и проч. Внешне это может быть абсолютно незаметно для окружающих. Наработка функциональной системы занимает 30 дней (под руководством инструктора и самостоятельно). Методика разработана исходя из того, что деятельность человека имеет три энергетических уровня: физический, эмоционально-чувственный (психоэнергетический) и интеллектуальный. Их аккорд – гармоничное сочетание всех трех уровней активности – дает наибольшую эффективность деятельности, так как человек при этом включен  целостно: интеллектуально, эмоционально и физически, имея наибольший энергетический потенциал.

На ваш взгляд, в чем мотивация внутренней работы с собой?

Это каждый человек определяет для себя самостоятельно. Я сторонник того, чтобы он принимал решения сам и нес за них ответственность, а также понимал последствия своих поступков, действия или бездействия. Как грамотный психолог я могу аккуратно создать мотивацию, но мне гораздо интереснее, если человек начинает работать, руководствуясь внутренним импульсом, а не созданным извне стимулом или мотивом.

Зачем человеку чувства, ведь в расхожем понимании «чувствительный» означает «слабый»?

Не могу с этим согласиться. Эти слова – не синонимы. Можно быть слабым и бесчувственным, а можно быть сильным и чувствительным. Чувствительный человек ощущает тончайшие грани и оттенки во всем, соответственно имеет наиболее богатую вкусовую палитру жизни. В обыденности привычно наблюдать, что чувствительные и открытые люди имеют большую возбудимость нервной системы. Эффективнее не пытаться ее притушить, а наоборот, укрепить, создав баланс силы и чувствительности – редкую способность чувствовать всю полноту жизни в широчайшем диапазоне, и сохранять устойчивость, не слетая с катушек, не становясь невротиком или, наоборот, закрытым для мира.

Что явилось основой для формулирования вами методики ДФС?

Моя режиссерская деятельность. По своей первой профессии я режиссер. Еще во время учебы в Щукинском училище задумался о создании метода, который позволил бы актеру максимально выражать на сцене весь объем роли, чувств, накала страстей, эмоций и при этом не разрушаться, выдерживать эмоциональные перегрузки. После запрета в советское время на режиссерскую деятельность я опробовал свою методику ДФС на спортсменах и получил прекрасные результаты. Люди раскрывали максимально заложенный от природы потенциал. Затем я был психологом, психотерапевтом, в частности, работал с пострадавшими от аварии на ЧАЭС.

Также, применяя методику, работал с людьми самых разных профессий, в том числе с менеджерами, бизнесменами, и неоднократно убеждался в ее действенности применительно к самым разнообразным ситуациям и профессиональной деятельности.

Вы называете ДФС способом развития человеком своих объемных качеств. Прилагательное «объемный» здесь главное?

Скорее не объемных качеств человека, а объемного видения ситуаций, в которые он включен, пространства, в котором находится, его звучаний.

На мой взгляд, очень важно дать человеку инструмент, позволяющий видеть и ведать. Позволяющий научиться дифференцировать сложное звучание мира, а также видеть целое, объем, а не линейную последовательность мышления от точки к точке, в которой за деревьями не видно леса. Очень часто за единичными событиями человек не видит своей ситуации целиком, ее взаимосвязи со своей жизнью, ситуациями других людей. Развитие объемного мышления по методу качественных структур позволяет как раз увидеть целое – тот самый лес во всей его красе.

Движение к себе и вверх

Книга «Lift. Поднимите внутреннюю энергию на максимально возможный уровень» – это несложное и интересное пособие по «подзарядке», благодаря которому любой человек может стать энергичнее, а значит, эффективнее в любой сфере жизни. Она может дать не только знания об источниках энергии, но и поможет воспользоваться ими в различных жизненных ситуациях.
Первая глава книги поможет определить состояние, в котором находится внутренняя энергия в настоящий момент. Для этого предназначен тест «Красная черта», который также даст возможность понять, что делать дальше и к чему стремиться. Вторая глава о том, что такое резонанс и ритм, почему они так важны для нашей внутренней энергии, как с ними правильно жить.

Здесь же автор формулирует секрет успешных переговоров с помощью создания «своего пространства». Следующие главы (в книге их семь) посвящены трем периодам жизни и источникам энергии на каждом из них. Несоответствие между возрастом и источниками энергии часто бывает причиной проблем: с поисками смысла жизни, упадком сил, ошибочными решениями… Рекомендации автора могут помочь понять, все ли в порядке с текущими жизненными целями, откуда брать энергию, какие ритмы предпочитать и где искать резонанс конкретному человеку с его жизненным багажом.

Вы говорите, что ДФС повышает интенсивность обработки информации, и в результате ускоряется выработка управленческих решений. За счет чего это происходит?

Интуитивно человек всегда знает верное для себя решение. Подчеркну – для себя, поскольку для других, на первый взгляд, оно может показаться безумием. И лишь потом он запускает в сознании механизм его обоснования и исполнения. Это решение принимается не умом, а собственно душой – нашим энергоинформационным органом, воспринимающим энергию и информацию из окружающего нас пространства. Методика ДФС дает человеку инструменты для того, чтобы воспринимать эти объемы, осознавать верное для себя решение и сознательно идти по пути его реализации, а не задавить бытовым умозрением и пойти в прямо противоположном направлении. Для меня думать – это извлекать информацию, а не перемешивать слова в пространстве сознания. Принимая решение душой мгновенно и резонансно с окружающей реальностью, человек преисполняется энергией и бодростью. Владение состоянием резонанса позволяет ему почувствовать, в каком направлении он наиболее преисполнен энергии, и за счет этого выбирать верный путь, наиболее эффективное решение.

Кто не может научиться вводить себя в самое эффективное в данный момент функциональное состояние?

При желании и достаточной мотивации это может любой человек, способный понять инструкцию по применению методики.

Разделять и управлять

Согласно методике дифференцированных функциональных состояний (ДФС) человек в конкретный момент времени находится в одном из 16 функциональных состояний (отсюда и название), каждое из которых по-разному подходит для различных видов деятельности. Эти состояния не являются чем-то экстравагантным. Язык ДФС – это выделение и обозначение всей палитры доступных человеку состояний. В основном люди живут всего в двух-четырех состояниях и менять их по своему выбору не могут. Но, освоив методику, человек может ими управлять, меняя их в соответствии с решаемой в данный момент задачей. То есть термин «саморегуляция» означает именно сознательное управление этим процессом. Вот что о ДФС рассказывает Игорь Калинаускас: «Конечным продуктом любой системы саморегуляции являются изменения, происходящие в «Я»-концепции. Поэтому мы думали, что нужно ввести в нее, чтобы получить возможность управлять структурой эмоционально-чувственного, психоэнергетического восприятия.
Решение этой задачи потребовало использовать идею инструментальной составляющей «Я»-концепции как триединства инструментов: тела, сознания и психоэнергетики, а также производных на их базе: индивидуальности, личности, сущности. Имея в виду ту часть общих отношений с телом, психоэмоциональной сферой и сознанием, о которой можно сказать: «Этим я умею делать то и то».

На основе трех составляющих выделяются три основные формы человеческой активности: мышечная (физическая, витальная), эмоциональная (чувственная), когнитивная (ментальная). Все три формы активности (доминирование витальной, чувственной или ментальной) могут быть присущи каждому из трех инструментов.

Далее мы предлагаем специальный язык. Именно он является ключевым моментом для того, чтобы оформить все свои смутные переживания в области психоэнергетической сферы: «что-то ощущаю», «жжет», «покалывает», «кажется», «чувствую что-то», «чудится» нужен специальный язык.

Предлагаемый нами язык достаточно прост. Доминирование той или иной формы активности обозначается словом «уровень» и закодирован следующим образом:

Уровень 1 – это активность с доминированием витального начала.

Уровень 2 – с доминированием пси хоэмоционального начала.

Уровень 3  – активность с доминированием когнитивной, интеллектуальной сферы.

Уровень 4 – это такая работа психоэнергетического инструмента, при которой все эти уровни активности представлены равнозначно.

Далее вводится понятие ритмов. Под ритмом понимается характеристика восприятия среды, на которую направлена активность. Это главное отличие данной методики. Здесь учтено, что состояние формируется не только в зависимости от форм активности, но и от того, на какую среду она направлена и как эта среда воспринимается.

Были выделены четыре ритма, или четыре способа резонирования.

Ритм A – восприятие среды как континуальной, расширяющейся сферы, ритм бесконечного.

Ритм B – ритм живого, волна, поток.

Ритм C – восприятие среды как дискретной, множество дискретных объектов, символ – импульс.

Ритм D – восприятие среды как деструктивной разрушающейся, хаотической.

Соответственно возможны 16 обозначений для функциональных состояний.

Примеры физической активности в различных состояниях:

1В – в этом состоянии человек может совершить максимальное для него мышечное усилие, не требующее скорости, например, поднятие тяжестей.

1С – в нем человек способен совершить максимальное для себя мышечное усилие в импульсном режиме, требующее скорости, типа толкания ядра, метания молота и т. п.

1С или 2С – в этих состояниях в зависимости от конструкции организма любой человек достигает максимальной скорости спринтерского бега.

2В – человек достигает максимальной мышечной и нервной релаксации.

3В – любой человек максимально эффективно осмысливает результаты своей деятельности при сопутствующей минимальной мышечной активности.

3С – достигается наилучший результат в решении умственных задач дискретного характера.

4С – у любого человека наиболее ярко проявляется физическая выносливость.

4В – это состояние особо благоприятно для физических упражнений по системе ушу, тайдзицюань.

ПСИХОЛОГ — ПСИХОТЕРАПЕВТ — ПСИХИАТР

0

ПСИХОЛОГ — ПСИХОТЕРАПЕВТ — ПСИХИАТР

Часто сталкиваюсь с тем что многие плохо понимают разницу между психологом — психотерапевтом и психиатром. Давайте разберемся в чем разница и чем отличается психолог от психотерапевта и психиатра.

Психиатр и психотерапевт — врачи, получившие диплом в медицинских учебных заведениях. Психолог получил своё образование по дисциплине «Психология» и врачом не является. Предмет его работы не психика человека, а его душевное состояние, внутренний мир. Психолог не лечит, в прямом смысле этого слова, а помогает человеку обрести гармонию, как с самим собой, так и окружающими его людьми.

Психолог — это специалист, занимающийся изучением душевной жизни и законов коррекции поведения человека, использующий эти знания для оказания помощи людям и для оптимизации их деятельности.

Основные виды деятельности психолога:
Психологическая диагностика — это изучение с помощью тестов индивидуальных особенностей психики человека.
Консультирование — доверительное общение между психологом и клиентом, направленное на более полную реализацию его способностей и поиск способов решения беспокоящих проблем.
Психологический тренинг — это активное обучение общению, а также способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста. Такие групповые занятия включают различные психологические игры и упражнения, чередующиеся с обсуждением того, какой опыт они дают участникам.

Какие задачи решает методика саморегуляции ДФС ( Дифференцированных функциональных состояний.

0

   1 ступень  15 занятий с инструктором  

Задача создание внутренней функциональной системы управления психоэмоциональными состояниями

В процессе освоения методики ДФС практикующие базовые практики методики переживают довольно серьезные изменения связанные с сильным повышением энергетического уровня в сочетании с повышением чувствительности и глубины восприятия чувств и своих ощущений. Для того чтобы объем переживаемого сохранял способность адекватно оценивать и воспринимать это расширение объема восприятия предусмотрен курс по практической психологии, который и обеспечивает способность осознавать происходящее.

Исторический факт — индейцы не могли видеть корабли Колумба, по той причине, что в их картине мира кораблей не существовало. Что-то подобное может происходить и со студентами осваивающими данную методику саморегуляции. Предусмотрено 15 занятий позволяющих осознать и применить все возможности открывающиеся перед человеком владеющим методикой ДФС. Мы пройдем следующие темы:

  • Выстраивание диалогических отношений с другим. Понятие резонанса и пространственного восприятия.
  • Инструментальный подход к человеку.
  • метод качественных структур, как способ думания для максимального.
  • использования возможностей человеческого интеллекта.
  • механизмы человека и механизмы жизни.
  • Кризисы развития.
  • Секрет счастья — искусство удовлетворения потребностей.
  • инструментальная Я-концепция (тело, психоэнергетика, сознание).
  • Структура личности и социальные механизмы управления и влияния.
  • функциональная типология информацмонного метаболизма.
  • Карта древних.

 

2 ступень  15 занятий с инструктором

Задача – освоить 16 психоэмоциональных состояний ДФС на базе созданной на 1-й ступени внутренней функциональной системы управления.

 

 

 

О методике ДФС и социальных навыках которые можно освоить

0

ДФС — Методика активной саморегуляции создана для использования специалистами, чья деятельность требует повышенного внимания к психоэмоциональной сфере: врачами, педагогами, психологами, менеджерами, спортсменами, актерами, художниками, музыкантами, людьми творческих профессий, теми, кто живет и работает в экстремальных условиях. Как оказалась методика позволяет решить простым подходом решать проблемы адаптации и развития в условиях быстро меняющего мира и для тех кто строит свой бизнес, занимается фрилансерством. Так как содержит инструменты для высокой эффективности в условиях отсутствия внешней управляющей структуры. Для тех, кто ценит внутреннюю автономность при высокой социальной эффективности.

Автор методики  И.Н. Калинаускас — профессор, психолог, философ, режиссер, мистик, поэт, музыкант, художник.

Возможности методики:

  • Делает частью вас способность входить в нужное состояние под задачу текущей деятельности
  • Дает способность изменять свое самоощущение и самочувствие в процессе деятельности
  • Расширяет эмоционально-чувственный диапазон, как способность чувствовать других, себя, окружающий мир
  • Обучает владению 16-ю состояниями вместо 2-3 вложенных обычным воспитанием.
  • Дает возможность управлять своим имиджем — создавать нужный чувственный образ
  • Усиливает глубину и силу сопереживанию при взаимодействии с живым (человек, природа, искусство, музыка и т.д.)
  • Делает более полным и безопасным освоение любых психопрактик

 

При обучении методики используется как тренинг состояний так и необходимый для корректного освоения этого мощного инструмента материал по практической психологии, позволяющих встроить новые навыки и умения в свою жизнь максимально экологично.

Мы изучим активный практичный материал по:

Самосознанию, Инструментальному подходу к человеку, Искусству выстраивания диалогических отношений, Методу обьемного мышления включающего ресурсы левого и правого полушария для достижения результатов, Соционике, Механизмам личности и жизни, Прохождению кризисов роста,  Психоэнергетике.

Практики

Для синергичного эффекта в методике используются базовые практики развития инструментальности тела, сознания и психо-эмоциональной сферы.

16 функциональных состояний для достижения максимальной эффективности в любой деятельности.

0

 

 

 

Каждый из нас владеет определенным выбором состояний, которым мы обучены в процессе естественной социализации. Обычно это выбор из 2-4 состояний, которые задают образ мыслей и самоощущение. Талантливые актеры музыканты, иногда осознан владеют 5-6 состояниями. Узкий диапазон состояний обуславливает ограничения, которые мы испытываем в отношениях с близкими, профессиональном росте и т.д. Каждое из состояний делает доступным то, что затруднительно в другом состоянии. Например, известное — водка для храбрости. Методика дает такую способность без использования психотропных веществ. Предлагается освоить 16 состояний, кратко описанных ниже. Владение ими позволяет за небольшой срок создать устойчивые изменения в качестве жизни.

 

А — Переживание бесконечного.

Вселенная тела — ощущение себя большим, заполняющим пространство, Дает чувство внутренней мощности, спокойствия, отсутствие физического страха, при постоянной практике наработка индивидуальной харизмы.

Вселенная души — состояния полноты эмоционального контакта с людьми, «широкая душа». Высокий уровень принятия и любви по отношению к другому. Состояние максимальной психологической открытости. Прекрасно для снятия психологического напряжения, создания атмосферы любви и доверия.

ЗАВселенная сознания — расширение сознания, Способность отстроится от суеты и беспокойств, отвлечься в состояние в котором множество альтернатив воспринимается одновременно неконфликтно. Расширение контекста восприятия. Успокоение сознания. Покой, свобода от суеты мыслей и беспокойства

Вселенская гармония — «Все и вся» Состояние торжества себя и окружающей жизни.

В — Переживание текучести, удовольствие от процесса.

1BЖивое тело — состояние физической силы и мощи полнота и переживание своих ощущений, умение чувствовать телесность другого полнота физического контакта и близости, максимально полное наслаждение всем, что дает обладание физическим тело.

Живая душа — состояние эмоциональной полноты и переживания, сила позитивной эмоции, любви, симпатии, доброты, понимания, сочувствия. Полнота душевного контакта близости. Идеально для установления доверительных отношений, снятия психологического напряжения, создания душевного комфорта, расположения к себе окружающих.

ЗВЖивой ум — наслаждение мыслительным процессом ее течением, прозрениями, идеями.

Живая гармония — состояние внутренней гармонии, олицетворение цельности, мудрости, взвешенности — психологическое здоровье — безупречный имидж. Состояние самотерапии, максимальное владение всеми личностными ресурсами, минимизированы влияния на поведение страхов и комплексов

С — Переживание четкости, структурности мира, законченности, скорость дискретности.

1CХозяин тела — собранность, физическая готовность действия. Скорость и точность выполнения физических действий. Чувство ритма. Состояние оптимальное для достижени целей в физическом пр-ве.

2С — Эмоциональная подвижность — собственные эмоции как объекты игры, быстрая смен эмоций, несерьезность, игривость. Позволяет быстро войти в «игривое» состояние.

ЗС — «Логичность» — скорость и четкость мышления, либо «Да» либо «Нет». Состояние позволяющее быстро формировать конкретную цель.

4С — «Все пройду» Предельная внутренняя решительность, собранность и мобилизация.

D — От старого порядка к новому через творческий хаос.

1D — «Пьяное тело»!Снятие мышечных, физических, телесных зажимов и дискомфорта, максимальное физическое расслабление.

2D — «Мятущаяся душа» — преодоление и выход из эмоционально зависимых состояний, иммунитет к стрессовым ситуациям и отрицательным состояниям.

3D — «Пьяный ум» — умение разрывать стереотипное течение мыслей, «самопромывка мозгов», способность к некойвенционапьности, спонтанности.

4D — «Смерть и рождение» — тотальное изменение самочувствия на всех уровнях

 

Вверх